Онлайн журнал студии Lewood про реставрацию салонов авто

Как зашить дырки на кожаном сиденье?

Дырки на#nbsp;сиденьях разные: прорывы кожи из-за однократного, локального механического удара, разрывы кожи по#nbsp;трещине в#nbsp;краске, лопнувшая кожа на#nbsp;месте заломов и прожоги от#nbsp;сигарет. Здесь речь про первый вид.

Дырка пробивает и#nbsp;краску, и#nbsp;кожу (или кожзам) насквозь, до#nbsp;поролона. Если поролона еще не#nbsp;видно, значит это глубокая царапина или трещина#nbsp;— эластичный герметик и#nbsp;два слоя краски исправят ситуацию. Если виден поролон#nbsp;— это дырка. С#nbsp;ней все сложнее…
Кожаные сиденья с#nbsp;перфорацией безусловные «дырявые лидеры». Застежка на#nbsp;молнии куртки, сумки или портмоне, металлическая бирка или шильдик на#nbsp;джинсах, ножка и#nbsp;клепки на#nbsp;сумке, ноготь собаки, ключ от#nbsp;квартиры… стоит им#nbsp;лишь незаметно провалиться в#nbsp;миллиметровое отверстие перфорации, как случается дырка на#nbsp;коже.
На#nbsp;сиденьях без перфорации разрывы и#nbsp;дырки случаются только в#nbsp;результате «тычка»: ножом, отверткой, ножницами, острым углом стройматериалов и#nbsp;инструментов, которые вы#nbsp;перевозите в#nbsp;салоне.

Риск подобных повреждений увеличивается прямо пропорционально возрасту обшивки сидений: на#nbsp;старой, дряблой коже или скисшей экокоже сделать дырку значительно проще. Справится и#nbsp;ребенок, и#nbsp;кошка.

Как заделать дырку на#nbsp;кожаном сиденье?

Договоримся на#nbsp;берегу: заливать дырку жидкой кожей не#nbsp;надо. Получится «хер чего» и переделывать встанет дороже. Не#nbsp;надо «колхозить» обувным клеем, клеем для кожи, суперклеем, прозрачным герметиком, жидкими гвоздями, а#nbsp;потом замазывать фломастером. Весь этот инструментарий годится для поделок в#nbsp;садик и#nbsp;начальную школу, но#nbsp;не#nbsp;для аккуратной реставрации дырок и#nbsp;задиров на#nbsp;сиденье.
Аккуратно и#nbsp;правильно заделать дырку#nbsp;— это вернуть сиденью авто такой вид, чтобы никто и#nbsp;никогда не#nbsp;подумал, что здесь что-то было не#nbsp;так. Есть два способа добиться этого: реставрировать или полностью заменить поврежденный элемент.

Для реставратора все дырки на#nbsp;сиденье делятся на#nbsp;три типа по#nbsp;сложности ремонта:
Простая дырка «с#nbsp;язычком» —#nbsp;сквозное г-образное повреждение кожаной обивки, при котором сохранился кусок кожи (на#nbsp;фото) и#nbsp;поролон под кожей.

Если края кожи не#nbsp;распушились в#nbsp;вату, мастер установит с#nbsp;тыльной стороны термо-текстильную латку и#nbsp;далее отреставрирует, как обычную трещину.

Если края кожи сильно повреждены и#nbsp;не#nbsp;получается оторванный кусок обшивки аккуратно уложить на#nbsp;свое место, то#nbsp;мастер отрежет его, сделав из#nbsp;простой дырки сложную.

Сложная дырка «без куска»#nbsp;— сквозное о-образное повреждение, при котором нет куска кожи. Мастер установит в#nbsp;дырку флизилиновую основу с#nbsp;обратной стороны обшивки#nbsp;— «нарастит дно». Затем последовательно заполнит дырку специальными эластичными составами, чтобы вывести ее#nbsp;вровень с#nbsp;родной кожей. После закрасит, как потертость. После покраски мастер вручную восстановит рисунок перфорации или перенесет рельеф тиснения.
Дырка с#nbsp;повреждением поролона#nbsp;— сквозное г-образное или о-образное повреждение, при котором потерялся или пострадал поролон под обивкой. Перед началом ремонта мастер сделает слепок, вырежет новый кусок поролона и#nbsp;закрепит его в#nbsp;месте повреждения. Далее будет реставрировать одним из#nbsp;двух способов, описанных выше.
Дырка «по#nbsp;шву»#nbsp;— сквозное повреждение кожаного сиденья, которое затронуло шов или декоративную нить.

Если нить не#nbsp;перебита, то#nbsp;ремонт не#nbsp;будет отличаться от#nbsp;ремонта г-образной дырки. Если нить перебита и#nbsp;под ней нет утяжки#nbsp;— крепление поролона на#nbsp;кольцах и#nbsp;спицах внутри сиденья#nbsp;— получится отремонтировать, как о-образную дырку и#nbsp;вставить новую нить в#nbsp;старую строчку. Если под местом повреждения стоит утяжка, то#nbsp;только перешивать.

Сколько стоит заделать дырку на#nbsp;кожаном сиденье?

Стоимость ремонта и#nbsp;реставрации от#nbsp;3000 рублей. Зависит от#nbsp;размеров дырки и#nbsp;сложности (простая, сложная, по#nbsp;шву или без поролона). Ремонт в#nbsp;9 случаях из#nbsp;10 выполняется в#nbsp;присутствии клиента и#nbsp;занимает от#nbsp;1,5 до#nbsp;3 часов.

Если дырку на#nbsp;сиденье заделать не#nbsp;получится, мастер предупредит об#nbsp;этом на#nbsp;этапе осмотра и#nbsp;предложит перешить элемент. Перешив одного элемента от#nbsp;5000 рублей и#nbsp;занимает примерно 5 часов, если необходимый материал в#nbsp;наличии.

2023-02-26 21:41 как это делается? советы и рекомендации