Онлайн журнал студии Lewood про реставрацию салонов авто

Тигр сожрал кусок сиденья Лэнд Крузер

Позвонил клиент. Пожаловался на неработающий обогрев пассажирского сидения в Лэнд Крузер 200. Ситуация странная. Выход из строя нити обогрева на "крузаках" - случай почти уникальный.

Спойлер, для тех, кому лень читать и смотреть картинки:
Стали расспрашивать о возможных причинах. Может залили блок при химчистке? Может глубокое механическое повреждение при перевозке чего-то габаритного? Может разбирали или перешивали сиденье ранее? Всё нет.

Попросили прислать фото. Вот оно...
Очевидно, обогрев тут реально не работает и бессмертная тойотовская нить обогрева тут не причем. Забегая вперед скажу, что случайно мы наткнулись в инстаграме на первоисточник. С разрешения клиента публикуем тут. Слабонервным Хэйтерам и защитникам животных смотреть запрещается...
Где недостающий кусок сидения никто не знает, но клиент заверил, что тигр ее не проглотил и с ним все в порядке. Его даже не ругали и продолжают кормить по расписанию.

Реставрация сиденья и восстановление обогрева

Вступительную часть про съем и полный разбор подушки логично опускаем. И переходим к сути.

Восстановление сиденья разделилось на три этапа: восстановление обогрева, восстановление заводской анатомии и перешив перфорированной кожи. Расскажу отдельно про каждый из них.

Восстанавливаем оригинальный обогрев

Сняли мягкую подложку обогрева и растянули ее на рабочем столе, чтобы оценить масштаб проблемы, прозвонить все разрывы нити и решить что делать дальше: менять обогрев полостью или стараться сохранить родной.

Удивительно, но решились сохранить родной.
Несколько часов мастер расправлял нить, спаивал ее в местах разрыва и укладывал на свое место. Весь процесс напоминал маниакальную сборку пазл-тайма и занял несколько часов.

После восстановления нити и первых тестов ее работоспособности, мастер установил укрепляющих бандаж в местах спайки и вырезал дополнительную основу для всей подложки. Новая основа позволит сохранить форму, предостережет от деформации родной подложки под обивкой, но при этом никак не будет ощущаться или менять "заводскую" мягкость сиденья.

Восстанавливаем анатомию сидушки

Тем временем другой мастер занимался восстановлением анатомии сожранной сидушки Лэнд крузера.
Первым делом пришлось удалить поврежденный участок. Хотели сохранить максимум родного пенополипропилена, но ничего не вышло. Пришлось гравером снимать весь кусок.
Затем из сиденья донора мастер изготовил точный по форме, размеру и плотности имплант, который с первого раза идеально встал на место.
Следующим этапом стало изготовление в импланте штатных отверстий под вентиляцию: две квадратных дырки сверху и два "утопленных" канала снизу.
После мастер зафиксировал имплант на сидушки Лэнд крузера с помощью специального клея, нанеся его на все площади соприкосновения.

Восстанавливаем поврежденную кожу

Третий мастер - мастер по перешиву. Он работал параллельно с первыми двумя. Распоров родную обшивку поврежденного участка, снял лекала, выкроил и вшил в родную кожаную обшивку новый элемент. СОХРАНИВ РОДНУЮ НИТКУ!
фотки нет, соррян.
Новый кусок кожи слегка отличался от родного. Новый черный, родной с синим отливом. Потому пришлось его пшыкнуть в полтона, чтобы было "как с завода".
За час все собрали обратно: обогрев установили на мягкую сидушку, сидушку установлили на металлический каркас сиденья, сиденье зашили в перфорированную кожу и установили в салон.
Итог.
Подогрев работает. Сиденье никак не отличается от заводского оригинала. Все про все заняло целый рабочий день и обошлось клиенту в 14,000 рублей.
примеры работ
Made on
Tilda