Под обшивкой сиденье состоит из#nbsp;металлического каркаса и#nbsp;поролона. Поролон задает форму, анатомию сиденья, а#nbsp;каркас просто его держит. Случается, что поролон просиживается, рвется, крошится и#nbsp;«умирает». Сиденье теряет свою форму и#nbsp;привлекательность. Ездить становиться неудобно. Машина с#nbsp;минимальным пробегом и#nbsp;сломанным поролоном в#nbsp;боковой поддержке кажется зачуханной и#nbsp;замученной. Быстро и#nbsp;выгодно продать ее#nbsp;нереально.
Поролон не#nbsp;умирает сам по#nbsp;себе, от#nbsp;возраста. Сиденью может исполниться «сто лет в#nbsp;обед», а#nbsp;все поддержки будут бодрыми и#nbsp;полностью функциональными.
Неправильная посадка и#nbsp;высадка из#nbsp;салона#nbsp;— первая причина, убивающая анатомию. Особенно часто встречается на#nbsp;высоких внедорожниках, когда водитель сначала запрыгивает на#nbsp;боковую поддержку, а#nbsp;потом сползает в#nbsp;кресло, а#nbsp;потом выползает по#nbsp;поддержке, дотягиваясь мысочками до#nbsp;асфальта. Даже если водитель весит 50#nbsp;кг#nbsp;— поролон долго не#nbsp;выдержит. Постоянные приминания и#nbsp;трение о#nbsp;собственный каркас сломают его.
Вторая причина#nbsp;— ссыхание поролона. Когда кожа сиденья порвана и#nbsp;к#nbsp;поролону открыт доступ, туда попадает все: пыль, влага, жир… поролон промерзает на#nbsp;морозе, высыхает на#nbsp;солнце. Очень скоро он#nbsp;начнет крошиться (на#nbsp;фото ниже).
Как восстановить поролон в#nbsp;сиденье?
Если требуется замена поролона на#nbsp;трех и#nbsp;более элементах одного сиденья#nbsp;— легче, проще и#nbsp;дешевле купить новое сиденье на#nbsp;разборке. Можно, конечно, пыжиться с#nbsp;реставрацией, но#nbsp;результат не#nbsp;оправдает вложенные средства.
Если вести речь про ремонт или восстановление поролона на#nbsp;одном элементе, то#nbsp;вся технология сведется к#nbsp;одному из#nbsp;трех:
«Спасаем родной»#nbsp;— когда заводской поролон не#nbsp;ссохся и#nbsp;не#nbsp;рассыпался, устанавливаем дополнительный бандаж в#nbsp;местах повреждения, утягиваем, укрепляем. Устанавливаем демпфер в#nbsp;местах трения со#nbsp;спицами каркаса при необходимости. Такой ремонт актуален для «молодых» повреждений на#nbsp;авто с#nbsp;маленьким пробегом.
«Используем донора»#nbsp;— когда родной поролон превратился в#nbsp;труху, находим на#nbsp;складе донора#nbsp;— аналогичный по#nbsp;форме и#nbsp;плотности поролон или целый элемент. Подгоняем его под лекала «умершего» и#nbsp;фиксируем на#nbsp;каркасе. Далее все как описано выше.
«Изготавливаем протез»#nbsp;— когда у#nbsp;поврежденного поролона сложная форма, незначительный участок повреждения, разная плотность материала… когда требуется дополнительно усилить и#nbsp;подогнать «под вес водителя». Мастер снимает слепок и#nbsp;вытачивает элемент сиденья необходимой формы, размера и#nbsp;плотности.
Сколько стоит восстановить поролон на#nbsp;сиденье?
Чтобы определить стоимость ремонта или замены поролона, нужно «поставить диагноз», а#nbsp;для этого вытащить сиденье из#nbsp;салона и#nbsp;снять обшивку. Возможно, проблема в#nbsp;сломанном каркасе, а#nbsp;не#nbsp;поролоне.
Если говорить про восстановление родного поролона или изготовление «протеза», обойдется от#nbsp;2000 до#nbsp;5000 рублей, при условии, что родная обшивка полностью сохраняется.
Когда поролон меняется в#nbsp;комплексе с#nbsp;перетяжкой элемента, то#nbsp;услуга «под ключ» обойдется от#nbsp;3000 до#nbsp;9000 рублей. Точнее сможем ответить по#nbsp;телефону.